суббота, 31 марта 2012 г.

Helsinki. Kiasma. Come as you are

Пока наш редактор посещала хельсинкские H&M, Stockmann и прочие места потребительской силы, я отправился в любимый (практически) музей современного искусства.


В отличие от прошлого раза, в Киазме были обустроены три различных экспозиции:
- Eyeballing! The new forms of comics. Работает до 9 сентября 2012.
- The Murder of Crows. Открыта до 20 мая.
- Thank You for the Music - до 17 июня.

Комиксы расположились на втором этаже. Я, видимо, не фанат, так что понравилось/запомнилось не все. Вот эта конструкция...

в основном из-за ошибки в русском слове:

В комнате с заклеенным видом на Маннергейма снова были лошади. Ну почти... - комикс про волшебного единорога в розовых тонах. Вкратце, значит, группа девочек-подростков похитила животное и угрожала его даже съесть, коли он не выдаст им ключ от счастья.

Волшебный единорог отдал ключ, но тут - новая проблема:
"Теперь у нас есть ключ, но куда его пихать?"

Автор - Katja Tukiainen; называется Paradis K (Kidnap).


Thank You for the Music самая большая из текущих экспозиций и, как оказалось, самая интересная (для меня). Здесь, правда, тоже есть всякая хрень инсталляции, не доступные пониманию простых парней:

Но было и несколько светлых моментов. Начнем, пожалуй, с Jenni Hiltunen "Grind". Главными героями четырехминутного видео являются попы (кажется все-таки исключительно женские).

Пару раз в кадре еще появляется рука и смачно шлепает по заднице.
Учитывая, что демонстрируется это в таком маленьком темном закутке с диваном, то представляет собой совершенно явное dirty pleasure. Посмотрел разок, на втором круге хотел закрепить материал и понаделать фоток, но тут, вежливо кашлянув, вошел мужчина. Не иначе - стоял за ширмой, ждал очереди.

На сайте артистки Хилтунен сейчас пишут "Website coming soon", но можно посмотреть несколько более старых видео. Самое безумное - 24/7 shiva, - но там, в отличие от Grind, - не только женщины.

Культурная же точка G обнаружилась в том самом (благословенном, видимо) зале, где осенью выставлялись суфийские фотки. Работа сербского художника Bojan Sarcevic "Cover Versions" - студийное видео, где турецкий "народный" ансамбль Barbaros Erköse играет на свой турецкий манер несколько "западных" хитов, в том числи и "Come as you are" Нирваны. Для меня это было восхитительным откровением, помощнее "Фауста" знаменитого Nirvana MTV Unplugged. Откуда-то из хриплых динамиков доносится голос Кобейна, а "вокруг" обыгрывают тему контрабас, кларнет, национальные щипковые и ударные...

Само видео тоже весьма замечательное - аккуратный монтаж изображения с нескольких камер на трех экранах; картинка появляется и исчезает, давая новое измерение ощущению присутствия.

Еще забавно было, когда турецкий фольклор барабанил The Chemical Brothers - пальчиками на маленьких барабанах. К сожалению, мне не удалось найти в интернете это видео; самое осмысленное описание - вот эта колонка из Амстердамского музея (отсюда, кстати, следует, что имеется и более "развернутое" видео). Сайт самого Бояна (дурацкий).

В соседнем зале, кстати, тоже витала тень "Нирваны".


Третья экспозиция - про убийство ворон - это, как заявлено, "фильм без изображения". В темной комнате на пятом этаже "Киазмы" расставлены колонки и патефон, запрещено шуметь и приводить детей.

Тут я решил не задерживаться; пока проходил по залу там громко-громко звучала "Вставай страна огромная"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий