Вторым фигурантом нашего проекта по развенчанию иллюзии мирового равенства в сфере легкой промышленности становится шведский бренд Hennes & Mauritz, более известный по аббревиатуре H&M.
Здесь мы пробуем сравнить цены на одни и те же товары (одежду) одной и той же марки в разных странах. Первым опытом была Zara.
Помнится, прошлым летом, возвращаясь из Хельсинки на автобусе, мы стали свидетелями диалога двух сидевших перед нами девушек о том, какие магазины они посетили и сколько и каких "пакетиков" сейчас везут. "Пакетик из Алекси" - "А у меня пакетик из Стокмана..." И у каждой было по паре "пакетиков из Эйч-энд-Эм". Это воистину самая популярная марка из-за своей ценовой демократичности. (Разумеется, пакеты рачительные девушки не распаковывали, чтобы оформить на них tax free.)
С тех пор компания многократно расширила свое присутствие в Петербурге, открыв три магазина в центре города, и теперь, кажется, "пакетики H&M" стали массовым явлением - похоже, лэйбл претендует на звание самого популярного производителя недорогой одежды и в Петербурге.
Сайт H&M в чем-то более удобен - здесь легко выбрать и сменить страну без необходимости дешифровать адресную строку - лишь щелкните по ссылке "CHOOSE COUNTRY" в правом-верхнем углу страницы. Впрочем, также можно менять адресную строку. Например:
http://www.hm.com/ru/__instoresnowladies.nhtml#/instoresnowladies/
Кроме ru (Россия) в нашем эксперименте будут и другие значения.
Число стран, где присутствует H&M меньше, нежели у Zara. Из списка в предыдущем посте нет Андорры, Болгарии, Украины и Эстонии. Кроме того, для Греции, Польши и Египта национальные разделы несколько отличаются от остальных. Поэтому и эти страны я исключил из рассмотрения. В свою очередь добавлены: Ирландия и Германия (две страны из зоны евро, чтобы увидеть ценовую политику в зоне евро), Великобритания (чтобы посмотреть насколько выгодно/невыгодно покупать за фунты).
Курс рубля, ради унификации с заметкой о Заре, берем на 12.04.2011.
К сожалению, полного каталога продукции на сайте H&M мне найти не удалось. Зато есть такая клёвая штука как Fasion Studio - возможность интерактивно "одеть и обуть" выбранного персонажа. Для простоты мы использовали именно такой подход: взяли двух "стандартно одетых человечков" 1. женщину и 2. мужчину.
Вот таблицы приведенных в рубли цен:
* - Это и правда браслет несмотря на то, что в русском варианте он называется "Подтяжки".
А теперь таблица разницы цен (в процентах) в разных странах. Положительное число означает "дороже на хх процентов", отрицательное - "дешевле на хх процентов". За "эталон" будем брать стоимость в зоне евро (как и в случае с Zara).
Опять же, не претендуя на абсолютную полноту и достоверность, можно сказать про H&M:
- Похоже, одинаковая ценовая политика для всех стран зоны евро. Это, а также повсеместная распространенность магазинов данной марки, делает особенно привлекательными для покупок ближайшие приграничные города Финляндии - Лаппеенранту и Иматру.
- Цены, несколько более привлекательные в долларах и британских фунтах. Несколько менее привлекательные - в шведских кронах (на родине марки, между прочим). Возможно, это следствие того, что в цены закладывался иные валютные курсы, нежели текущие.
- При отсутствии магазинов в Болгарии, Турция сохраняет свою привлекательность.
- Ну а Россия, увы, опять дороже всех остальных рассматриваемых стран. Такое ощущение, что маркетологи H&M закладывали в цену здесь курс 50 рублей за евро. И пока этот курс ниже, стоимость товаров в России будет дороже, чем в других странах.
Кроме того, не забудем о возврате НДС (tax free) - это снижает стоимость купленных за границей товаров (не во всех странах) еще процентов на 15. В итоге разница в стоимость одного и того же в Петербурге и в 300 километрах на запад может составлять более трети. Что не мало, и может даже оправдать поездку за эти 300 километров.
Так что, думаю, магазины H&M в Финляндии в ближайшее время не лишатся русскоязычных покупателей.
Здесь мы пробуем сравнить цены на одни и те же товары (одежду) одной и той же марки в разных странах. Первым опытом была Zara.
Помнится, прошлым летом, возвращаясь из Хельсинки на автобусе, мы стали свидетелями диалога двух сидевших перед нами девушек о том, какие магазины они посетили и сколько и каких "пакетиков" сейчас везут. "Пакетик из Алекси" - "А у меня пакетик из Стокмана..." И у каждой было по паре "пакетиков из Эйч-энд-Эм". Это воистину самая популярная марка из-за своей ценовой демократичности. (Разумеется, пакеты рачительные девушки не распаковывали, чтобы оформить на них tax free.)
С тех пор компания многократно расширила свое присутствие в Петербурге, открыв три магазина в центре города, и теперь, кажется, "пакетики H&M" стали массовым явлением - похоже, лэйбл претендует на звание самого популярного производителя недорогой одежды и в Петербурге.
Сайт H&M в чем-то более удобен - здесь легко выбрать и сменить страну без необходимости дешифровать адресную строку - лишь щелкните по ссылке "CHOOSE COUNTRY" в правом-верхнем углу страницы. Впрочем, также можно менять адресную строку. Например:
http://www.hm.com/ru/__instoresnowladies.nhtml#/instoresnowladies/
Кроме ru (Россия) в нашем эксперименте будут и другие значения.
Число стран, где присутствует H&M меньше, нежели у Zara. Из списка в предыдущем посте нет Андорры, Болгарии, Украины и Эстонии. Кроме того, для Греции, Польши и Египта национальные разделы несколько отличаются от остальных. Поэтому и эти страны я исключил из рассмотрения. В свою очередь добавлены: Ирландия и Германия (две страны из зоны евро, чтобы увидеть ценовую политику в зоне евро), Великобритания (чтобы посмотреть насколько выгодно/невыгодно покупать за фунты).
Курс рубля, ради унификации с заметкой о Заре, берем на 12.04.2011.
code | Country | Currency | Currency rate, 12.04.2011 |
ie | Ireland | EUR | 40,4390 |
fi | Finland | EUR | 40,4390 |
us | United States | USD | 27,9758 |
ru | Russia | RUB | 1,0000 |
se | Sweden | SEK | 4,5076 |
de | Germany | EUR | 40,4390 |
tr | Turkey | TRY | 18,4537 |
gb | United Kingdom | GBP | 45,6929 |
К сожалению, полного каталога продукции на сайте H&M мне найти не удалось. Зато есть такая клёвая штука как Fasion Studio - возможность интерактивно "одеть и обуть" выбранного персонажа. Для простоты мы использовали именно такой подход: взяли двух "стандартно одетых человечков" 1. женщину и 2. мужчину.
Вот таблицы приведенных в рубли цен:
Country | 1.1. Шарф | 1.2. Блузка | 1.3. Брюки | 1.4. Босоножки | 1. Женский костюм всего |
Ireland | 321 | 1 009 | 807 | 1 616 | 3 753 |
Finland | 321 | 1 009 | 807 | 1 616 | 3 753 |
United States | 278 | 838 | 698 | 1 397 | 3 212 |
Russia | 399 | 1 299 | 999 | 1 999 | 4 696 |
Sweden | 358 | 1 122 | 897 | 1 799 | 4 176 |
Germany | 321 | 1 009 | 807 | 1 616 | 3 753 |
Turkey | 313 | 922 | 737 | 1 475 | 3 447 |
United Kingdom | 319 | 913 | 685 | 1 370 | 3 288 |
Country | 2.1. Браслет* | 2.2. Ремень | 2.3. Брюки | 2.4. Свитер | 2.5. Ботинки | 2. Мужской костюм всего |
Ireland | 281 | 402 | 807 | 402 | 1 616 | 3 508 |
Finland | 281 | 402 | 807 | 402 | 1 616 | 3 508 |
United States | 222 | 362 | 698 | 362 | 1 397 | 3 042 |
Russia | 349 | 499 | 999 | 499 | 1 999 | 4 345 |
Sweden | 313 | 446 | 897 | 446 | 1 799 | 3 901 |
Germany | 281 | 402 | 807 | 402 | 1 616 | 3 508 |
Turkey | 276 | 368 | 737 | 368 | 1 475 | 3 225 |
United Kingdom | 274 | 365 | 685 | 365 | 1 370 | 3 059 |
А теперь таблица разницы цен (в процентах) в разных странах. Положительное число означает "дороже на хх процентов", отрицательное - "дешевле на хх процентов". За "эталон" будем брать стоимость в зоне евро (как и в случае с Zara).
Country | Currency | 1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 2.1. | 2.2. | 2.3. | 2.4. | 2.5. | Среднее, H&M | Среднее, Zara |
Ireland | EUR | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Finland | EUR | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 9% |
United States | USD | -13% | -17% | -13% | -14% | -21% | -10% | -13% | -10% | -14% | -14% | -6% |
Russia | RUB | 24% | 29% | 24% | 24% | 24% | 24% | 24% | 24% | 24% | 25% | 37% |
Sweden | SEK | 11% | 11% | 11% | 11% | 11% | 11% | 11% | 11% | 11% | 11% | 14% |
Germany | EUR | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Turkey | TRY | -3% | -9% | -9% | -9% | -2% | -9% | -9% | -9% | -9% | -8% | -3% |
United Kingdom | GBP | -1% | -9% | -15% | -15% | -3% | -9% | -15% | -9% | -15% | -13% |
Опять же, не претендуя на абсолютную полноту и достоверность, можно сказать про H&M:
- Похоже, одинаковая ценовая политика для всех стран зоны евро. Это, а также повсеместная распространенность магазинов данной марки, делает особенно привлекательными для покупок ближайшие приграничные города Финляндии - Лаппеенранту и Иматру.
- Цены, несколько более привлекательные в долларах и британских фунтах. Несколько менее привлекательные - в шведских кронах (на родине марки, между прочим). Возможно, это следствие того, что в цены закладывался иные валютные курсы, нежели текущие.
- При отсутствии магазинов в Болгарии, Турция сохраняет свою привлекательность.
- Ну а Россия, увы, опять дороже всех остальных рассматриваемых стран. Такое ощущение, что маркетологи H&M закладывали в цену здесь курс 50 рублей за евро. И пока этот курс ниже, стоимость товаров в России будет дороже, чем в других странах.
Кроме того, не забудем о возврате НДС (tax free) - это снижает стоимость купленных за границей товаров (не во всех странах) еще процентов на 15. В итоге разница в стоимость одного и того же в Петербурге и в 300 километрах на запад может составлять более трети. Что не мало, и может даже оправдать поездку за эти 300 километров.
Так что, думаю, магазины H&M в Финляндии в ближайшее время не лишатся русскоязычных покупателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий