По просьбе телезрительницы из города В, выражаю свое мнение по поводу "Меланхолии" Ларса фон Триера. Выражаю кратко, т.к. на исчерпывающую препарацию, боюсь, не хватит моего "культурного инструментария"; да и вообще, не факт, что такая операция возможна и имеет смысл.
Во-первых, давайте проведем и забудем параллель, выраженную в заголовке, - с "Рейчел выходит замуж". Параллель слабая, на уровне формы первой части "Меланхолии" и "догматической" предыстории режиссеров, но, почему-то у меня возникла.
По поводу последних минут. Конечно, картина фатальной встречи нашей голубой планеты с планетой еще более голубой должна быть нектаром для любого нормально мизантропа, однако, назвать эту концовку неожиданной у меня язык не поворачивается. Ну и фильм, думается, совсем не об этом.
Так же, как в "Антихристе" здесь два героя, на этот раз - сестры: Жастин, у которой не все в порядке с головой, и Клэр, у которой с головой до поры все в порядке, как и в семейной жизни. Пожалуй, их опять же можно считать разными ипостасями человеческого - рациональным и иррациональным, мужским и женским, экстравертом и интравертом. И если в "мирное время" психически не устойчивая Ж. устраивает скандалы или боится сесть в такси, то в "смутные времена", напротив, приобретает диковинную стойкость и разумность, тогда как К. теряет самообладание.
Получается, что кино опять, возможно, о человеке, или о разных людях, или о разных людях внутри одного человека.
Кстати, многократно награжденная за роль Жастин Данст, мне кажется, выигрывает у "сестры" Гейнсбур не столько игрой, сколько внешностью, особенно в голубом свете Меланхолии.
Это лишь одно из, возможно, многих пониманий Ларса нашего фон Триера.
Во-первых, давайте проведем и забудем параллель, выраженную в заголовке, - с "Рейчел выходит замуж". Параллель слабая, на уровне формы первой части "Меланхолии" и "догматической" предыстории режиссеров, но, почему-то у меня возникла.
По поводу последних минут. Конечно, картина фатальной встречи нашей голубой планеты с планетой еще более голубой должна быть нектаром для любого нормально мизантропа, однако, назвать эту концовку неожиданной у меня язык не поворачивается. Ну и фильм, думается, совсем не об этом.
Так же, как в "Антихристе" здесь два героя, на этот раз - сестры: Жастин, у которой не все в порядке с головой, и Клэр, у которой с головой до поры все в порядке, как и в семейной жизни. Пожалуй, их опять же можно считать разными ипостасями человеческого - рациональным и иррациональным, мужским и женским, экстравертом и интравертом. И если в "мирное время" психически не устойчивая Ж. устраивает скандалы или боится сесть в такси, то в "смутные времена", напротив, приобретает диковинную стойкость и разумность, тогда как К. теряет самообладание.
Получается, что кино опять, возможно, о человеке, или о разных людях, или о разных людях внутри одного человека.
Кстати, многократно награжденная за роль Жастин Данст, мне кажется, выигрывает у "сестры" Гейнсбур не столько игрой, сколько внешностью, особенно в голубом свете Меланхолии.
Это лишь одно из, возможно, многих пониманий Ларса нашего фон Триера.
Мнение телезрительницы из города В о фильме следующее: по-моему, именно концовка здесь самая неожиданная. Весь фильм режиссер нагнетает обстановку, но все же дает надежду на спасение. Ну а у меня при просмотре фильма вообще сложилось впечатление, что все это бред той самой Жастин, о чем нам и поведует режиссер в конце фильма. Плюс постановка фильма таким образом, что создавался образ реалити обстановки. Потому и последний кадр столкновения так эффектен...
ОтветитьУдалитьТак и не понял, стоит ли смотреть фильм? Вероятно, да. Потому как споры указывают на то, что фильм в целом не оставляет зрителей неравнодушными.
ОтветитьУдалитьПотенциальный зритель из города В.
Наконец-то посмотрел этот фильм. Скучнейшая вещь. Два часа для такого рода зрелища - явный перебор.
ОтветитьУдалитьИтак вступление. Пожалуй единственная вещь которую стоило бы оставить. Может немного лоскутно, но в целом понятно, что встретились два одиночества (как было подмечено другим автором голубых).
Часть первая. Дурдом на гастролях. Мастерство собирать психологические отклонения похвально для главврача психдиспансера, а не для автора киноленты.
Часть вторая. Земля - это зло. Все диалоги второй части, да и весь видеоряд, за исключением финальной сцены можно было убрать.
В целом фильму можно поставить удовлетворительно за начало и правильную концовку. А обе части можно просто не смотреть.
Уже зритель пока ещё из города В.