понедельник, 12 декабря 2011 г.

Жастин выходит замуж

По просьбе телезрительницы из города В, выражаю свое мнение по поводу "Меланхолии" Ларса фон Триера. Выражаю кратко, т.к. на исчерпывающую препарацию, боюсь, не хватит моего "культурного инструментария"; да и вообще, не факт, что такая операция возможна и имеет смысл.


Во-первых, давайте проведем и забудем параллель, выраженную в заголовке, - с "Рейчел выходит замуж". Параллель слабая, на уровне формы первой части "Меланхолии" и "догматической" предыстории режиссеров, но, почему-то у меня возникла.

По поводу последних минут. Конечно, картина фатальной встречи нашей голубой планеты с планетой еще более голубой должна быть нектаром для любого нормально мизантропа, однако, назвать эту концовку неожиданной у меня язык не поворачивается. Ну и фильм, думается, совсем не об этом.

Так же, как в "Антихристе" здесь два героя, на этот раз - сестры: Жастин, у которой не все в порядке с головой, и Клэр, у которой с головой до поры все в порядке, как и в семейной жизни. Пожалуй, их опять же можно считать разными ипостасями человеческого - рациональным и иррациональным, мужским и женским, экстравертом и интравертом. И если в "мирное время" психически не устойчивая Ж. устраивает скандалы или боится сесть в такси, то в "смутные времена", напротив, приобретает диковинную стойкость и разумность, тогда как К. теряет самообладание.

Получается, что кино опять, возможно, о человеке, или о разных людях, или о разных людях внутри одного человека.

Кстати, многократно награжденная за роль Жастин Данст, мне кажется, выигрывает у "сестры" Гейнсбур не столько игрой, сколько внешностью, особенно в голубом свете Меланхолии.

Это лишь одно из, возможно, многих пониманий Ларса нашего фон Триера.

3 комментария:

  1. Мнение телезрительницы из города В о фильме следующее: по-моему, именно концовка здесь самая неожиданная. Весь фильм режиссер нагнетает обстановку, но все же дает надежду на спасение. Ну а у меня при просмотре фильма вообще сложилось впечатление, что все это бред той самой Жастин, о чем нам и поведует режиссер в конце фильма. Плюс постановка фильма таким образом, что создавался образ реалити обстановки. Потому и последний кадр столкновения так эффектен...

    ОтветитьУдалить
  2. Так и не понял, стоит ли смотреть фильм? Вероятно, да. Потому как споры указывают на то, что фильм в целом не оставляет зрителей неравнодушными.
    Потенциальный зритель из города В.

    ОтветитьУдалить
  3. Наконец-то посмотрел этот фильм. Скучнейшая вещь. Два часа для такого рода зрелища - явный перебор.
    Итак вступление. Пожалуй единственная вещь которую стоило бы оставить. Может немного лоскутно, но в целом понятно, что встретились два одиночества (как было подмечено другим автором голубых).
    Часть первая. Дурдом на гастролях. Мастерство собирать психологические отклонения похвально для главврача психдиспансера, а не для автора киноленты.
    Часть вторая. Земля - это зло. Все диалоги второй части, да и весь видеоряд, за исключением финальной сцены можно было убрать.
    В целом фильму можно поставить удовлетворительно за начало и правильную концовку. А обе части можно просто не смотреть.
    Уже зритель пока ещё из города В.

    ОтветитьУдалить