воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Эх, дороги...

Кто ж спорит, что "Аллегро" - самый удобный способ добраться из СПб в Хельсинки. Особенно сейчас, когда в день отправляется четыре рейса, а билеты, кажется, можно купить через "обычный" интернет-портал РЖД. Всего 3:36 и вы в конечной точке; стоимость проезда - от 38,(8) евро-центов за минуту пути. Итого набегает 84 евро в салоне второго класса. Собственно, в этом и проблема. (К слову сказать, на сайте finnair вижу сейчас самые дешевые билеты туда-обратно - от 5975 руб/144 евро.)

Поэтому и ездим мы в Финляндию преимущественно маршрутками/автобусами. О субъективных особенностях некоторых перевозчиков и об удачной последней поездке и пойдет сегодня речь.
Отправной пункт автобусов в Петербург из Хельсинки. Всегда много желающих вас отвезти.


Из всех поездок в Финляндию чаще всего мы пользовались услугами перевозчика РТЦ. Проблем с ним было две. Во-первых, случай, когда гид не захотела снимать с рейса парочку не особо вменяемых пассажиров несмотря на просьбы пассажиров вменяемых. Во-вторых, этой весной и летом, в необычно жаркую для наших местностей погоду, два раза, что мы ездили с РТЦ, микроавтобусы были то ли без кондиционеров, то ли кондиционер не включали для экономии топлива.

До того, РТЦ был почти идеальным перевозчиком: выезд из СПб в 21, пара часов быстрой езды по направлению к границе, там темп движения существенно снижается. Пройти финскую границу в тот же день (с учетом часовой разницы во времени) никогда не получалось. Важный вопрос после прохождения границы - куда/как едем? Зачастую завозят кого-то еще по дороге; почти всегда заезжают в аэропорт Хельсинки. Но, как правило, в центре Хельсинки были немногим позже 3 утра по местному времени.

Во время июльской поездки попробовали другого перевозчика - "Скандинавию". Про кондиционер осведомлялись заранее, ну он и правда работал. Отправление также в 21 час, но сразу после этого гид (а маршрутки и автобусы, в большинстве случаев, укомплектованы гидом) нас сильно огорчила: мол, расчетное время прибытия в центр Хельсинки - 5 утра по финскому времени. Оказалось, что "Скандинавия" активно предлагает "развозку по адресам", и большинство пассажиров микроавтобуса не совсем в Хельсинки, а в его пригороды. Девушка-гид доверительно предложила нам доплатить по 200 рублей, чтобы наш "адрес" тоже добавили в "развозку" и, таким образом, возможно, прибыть ранее к месту назначения. Однако, поскольку наш адрес все равно в центре Хельсинки, а "все их адреса забиты в навигатор для оптимального выбора маршрута", то прибыли бы мы все равно последними.
В итоге, в ту поездку мы впервые увидели (хоть и ночью) Эспоо - зеленый пригород столицы; а при въезде в Хельсинки в микроавтобусе из пассажиров оставались лишь девушка-финка и мы. Единственным плюсом оказалось то, что в городе автобус ехал по какому-то нетрадиционному маршруту и как раз мимо гостиницы, в которой мы тогда останавливались. Так что "развозка по адресу" случилась спонтанно и бесплатно. Но до гостиницы добрались уже тогда, когда все нормальные люди давно спали:
(Фото сделано по приезде из окна номера, местное время - 4:20.)

Интересно, что в описании маршрутов РТЦ тоже значится и развозка и прибытие в центр Хельсинки в 4-5 утра. Однако, то ли у РТЦ выше доплаты за развозку, то ли нам просто везло...


Обратный путь из Финляндии в Петербург потенциально проще, т.к. проход границы в этом направлении осуществляется быстрее. Тут мы предпочитаем микроавтобусам большие автобусы. Они комфортнее, и время их отправления нам больше подходит - 13-14 часов вместо традиционных 16 у микроавтобусов, так что больше шансов прибыть в СПб до закрытия метро.
Чаще всего мы пользовались рейсами фирмы "Север". Это несколько специфический опыт, поскольку большинство, как кажется, пассажиров - ездят в Финляндию за покупками. При том, не в смысле "для себя", а явно для перепродажи". Чай, кофе, моющие средства... До сих пор мы с теплотой вспоминаем десяток сушилок для белья, которые бабушка закупила в приграничном магазине. Недостатки, соответствующие - часто багажник автобуса забит; обязательный пункт маршрута - приграничный магазин оптового типа Raja Market. Достоинства тоже имеются - удобное время рейса из Хельсинки, несколько более дешевый проезд, чем на микроавтобусах, остановка в районе метро Черная Речка, вполне не агрессивные пассажиры (большинство, похоже, друг друга знает). И, кстати, в автобусе мощный кондиционер.
Один раз был неприятный момент, когда нашу бронь мест "потеряли" (тогда бронь принимал водитель, а не гид). К счастью, тогда были еще свободные места. Похожий случай произошел и в ноябре; разрешился он неожиданно и совершенно замечательно, о чем чуть позже.

А однажды редактор ехала этим самым шопперским автобусом из СПб в Хельсинки; случай тот также требует упоминания в ряду "дорожных баек". Большие автобусы отправляются отсюда в 22 часа, но в Хельсинки прибывают в... 7 утра. Едет он неспешно, с остановками; долго стоит уже в столице Финляндии у большого торгового центра Итакескус на окраине города (многие "профессиональные покупатели" высаживаются там, ждут открытия, затовариваются, и затем автобус забирает их). Тогда, за многочасовую попытку встречи редактора была сделана, например, эта фотография.

В общем, большими автобусами в Финляндию мы решили не ездить, а из нее - автобусы пока фавориты.

В ноябре тоже планировалось возвращение рейсом фирмы "Север". По будним дням ходит маленький автобус, и, когда мы явились на посадку, водитель объявил, что у них там неожиданно нарисовалась большая группа каких-то отпускников и свободных мест нет. Тут же он отвел нас к другому микроавтобусу. Тот привозил в Хельсинки группу на паром и как раз собирался возвращаться. Пустой. В итоге мы оказались единственными пассажирами микроавтобуса, что дало ряд преимуществ: никого нигде не ждали и добрались до Петербурга за рекордные 6 с небольшим часов; заезжали лишь в один рыбный магазин в Хамине по взаимному согласию с водителем; за дополнительные 200 рублей с человека доехали прямо до дома. Кроме того, водитель сделал нам неожиданный подарок - во время движения по финской территории включил... аудиокнигу с рассказами Чехова. Очень приятное звуковое сопровождение. К сожалению, по прибытии на родные просторы и проявлении родных радиостанций было заменено на "Дорожное радио". Компания "Орион"; ездит, преимущественно, в ближайшую восточную Финляндию. Но, так или иначе, это пока самая удачная наша дорога на автотранспорте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий