воскресенье, 30 октября 2011 г.

Мова

Хотел было написать о безоговорочном прогрессе, но получится не только о нем.

Обновил себе ноутбук, но кроме восхищения восемью "процессорами" и восемью гигабайтами памяти, был "немного озадачен" украинским Windows.


Когда в конце августа, после двух недель отпуска и пользования нетбуком, я вернулся к "родному" 13,3 дюймовому экрану домашнего ноутбука, то испытал огромную радость. Тогда же обрела новую жизнь мысль поменять служивший три года верой и правдой асус на что-то большее, теперь уже и в смысле диагонали монитора.

Поскольку к "старенькому" Asus'у, кроме одного врожденного дефекта и основательно севшего аккумулятора, серьезных претензий нет, то и замена искалась преимущественно этого же производителя. Тут, впрочем, оказалось, что ASUS едва ли не оптимальный вариант того, что мне хотелось. Сравнимые Toshiba обладали преимуществом меньшего веса, но стоили заметно больше. В итоге, выбор был сделан в пользу вот этой модели. Любопытно, что "старый" ноутбук с четверо меньшим объемом памяти, четверо меньшим число "процессоров", втрое меньшим размером жесткого диска и монитором на 13,3 дюйма, три года назад оценивался примерно в те же деньги. Вот, собственно, наглядное подтверждение технического прогресса.

Покупал я это чудо инженерной мысли в неплохо себя зарекомендовавших Цифрах. Их главный магазин (что интересно - круглосуточный) расположен в Петроградском районе, ближе к метро, правда, Чкаловская. Плюс есть интернет магазин, где ассортимент намного больше, а цены могут быть немного ниже. Забрать и оплатить заказанный товар можно в обычных магазинах. Учитывая хоть и небольшие, но скидки в интернет-магазине, зачастую удобно бывает выбрать, "примерить" и "потрогать" товар в обычном магазине, а заказать его через сайт (благо, магазин удобно для меня расположен). Такая схема, правда, не прокатывает с товарами, которые продаются только через интернет - например объективами. Но до сих пор нареканий к покупке с сайта не было.

А в этот раз случилось, что у установленной на ноутбук операционной системы Windows 7 Home Premium язык интерфейса был украинский.

Раньше мне с таким горем сталкиваться не приходилось, а оказалось, что официально сменить язык интерфейса можно лишь совсем в старших версиях Windows - Ultimate. Простые неофициальные методы не сработали, а заниматься сложными на новом компьютере было как-то странно. Так что пришлось мне возвращаться с трехкилограммовой коробкой в магазин еще раз.

Кстати, на звонок в декларируемую круглосуточной техподдержку в двенадцатом часу вечера никто не ответил.

К счастью, утром в магазине, в отделе гарантийного обслуживания мне помогли вполне компетентно и быстро. Сказали "бывает такое" и научили как восстановить операционную систему. Ну и через час скрипения и моргания мой новый ноутбук заговорил со мной на родном языке.

Ноутбуки с диагональю 15,6 и 13,3 дюйма. Казалось бы всего 20% разницы... А по формату отличие таково, что мне теперь нужен и новый рюкзак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий