суббота, 15 октября 2011 г.

Как я хотел объектив, да так и не купил его в США

Разумеется, перед поездкой в США было проведено аналитическое исследование на тему "что из фототехники имеет смысл купить будучи в командировке?". Однако действительность оказалась более жестокой, чем ожидалось.

Таков был вид из номера. Сразу вспомнились первые кадры фильма Enter the void.


Сравнивать покупку фототехники можно в трех источниках:
1) Местные, петербургские цены. Очень удобно пользоваться market.yandex.ru. Например, поначалу я ориентировался, преимущественно, на цены в foto.ru, но, оказалось, можно найти почти все тоже самое значительно дешевле. Пока на хорошем счету, в частности, компьютерный магазин "Цифры".


Первый кадр, сделанный на улице в Сан-Франциско. Утро воскресенья, на улицах почти никого, только какие-то подозрительные и, в основном, негры. Пока гулял на квартал в разные стороны от отеля, пору раз слышал обращенные мне слова "Nice camera" от таких типов. Что меня несколько напрягло. Но, оказалось, это не проявление угрозы, а, скорее, наоборот - способ приветствия, желание завязать разговор (и получить подачку). Позже с такой же вводной ко мне обращались еще на конференции.

2) Покупка в Финляндии. Самый известный (и, похоже, один из самых дешевых) - интернет-магазин verkkokauppa. Дополнительный плюс - возможность получить tax free и даже invoice (-22% для Финляндии).

Здание почти напротив отеля. Не был.

3) США. Покупки только в случае удачного стечения обстоятельств, так как ездить туда за свой счет я пока не дорос. Самое дешевое - в интернет-магазинах типа amazon или B&H, но это именно интернет-магазины, работающие с доставкой товара (в отличие, скажем, от verkkokauppa или "Цифр", где заказ можно забрать в "обычном" магазине). Соответственно, есть дополнительные расходы на доставку и некоторая неопределенность с доставкой в гостиницу.

Туристический трамвай. Люди за ним (и довольно далеко за него) - очередь проехаться.

Я сравнивал стоимость:
а) камеры Canon 5D Mark 2;
б) объективов с переменным фокусным расстоянием (зум-объективов) 24-70 и 24-105;
в) объективов с постоянным фокусным (фиксов) 35 1.4, 50 1.2, 85 1.2;

Не вдаваясь в подробности, оказалось, что:
- камеру дешевле всего купить в Финляндии (с учетом возврата налога);
- на зум-объективы цены вполне конкурентноспособны в России;
- а вот фиксы выгоднее всего приобретать в США.

Но это вывод на основании "нижних" цен. Ну и плюс к тому, расчеты я проводил еще в первой половине сентября, а с тех пор рубль подешевел на 10%, подняв цены "импортных" покупок.
Однако доставку из амазона в гостиницу я заказывать побоялся, рассчитывая поискать локальные магазины.

Bank of America Forever.

Мелких "лавок", торгующих фототехникой, в центре Сан-Франциско оказалось несколько. Например, рядом с отелем был магазинчик, продающий одновременно сувениры, одежду и фототехнику. Объективов, которые я искал (довольно дорогих) там не было, однако мне предлагали 50 1.4 (который у нас стоит дешевле 14 тыс рублей) за 500 долларов (т.е. на тот момент где-то 16,5 т.р.). Правда, уже позже один наш коллега поведал занимательную историю - перескажу позже.
Еще один известный банк.

Сходил в ближайший более крупный магазин с интригующим названием Discount Camera. Большой; в витринах Хассельблаты (правда, подозреваю, пленочные, не столь дорогие). Нужный мне 50 1.2 там был. По 2000 долларов. Яндекс-маркет показывает сейчас среднюю цену в Петербурге 54 тыс. рублей. Я говорю "too much", они сразу отвечают, что у них недавно была скидка на этот объектив и они готовы продать его за 1800. Я вроде как соглашаюсь, но тут выступил еще один грустный фактор о локальных магазинах США.

Дело в том, что в большинстве штатов есть свой местный налог, ставка которого различается от штата к штату. В Калифорнии он 8,5%. И самое неприятное, что все цены в магазинах указаны без учета этих налогов. Так и мой желанный объектив вновь стал стоить почти 2000 долларов. В итоге, ушел я из магазина не солоно хлебавши.

Католическая церковь Святого Патрика и гостиница Мариотт.

Позже проверил каталог еще одного местного фото-магазина - с учетом налога получалось 1900. Цена в амазоне сейчас 1562,15. Один наш коллега вполне удачно заказал себе какую-то электронику из амазона в гостиницу.

А любопытный случай в ближайшей фото-лавке был следующий. Товарищу нужен был аккумулятор для камеры. У нас они стоят от 600 до 900 рублей в зависимости от емкости. В магазинчике оказался девайс большей емкости, так что он прикинул - такой должен стоит порядка 1500 рублей. Переворачивает упаковку и видит ценник - 150 долларов. Он лишь поднял глаза на продавщицу, так та объявляет: "Вообще-то он стоит 75". Товарищ еще поторговался, и сошлись на 65 долларах. Вот такой он необычный - торговый мир Соединенных Штатов.

На конференции был книжный магазин. Кроме книг в нем торговали еще вещами с символикой - кружки, бейсболки, курточки с надписью Oracle. Ну и для самых маленьких...

Так что купить по дешевке топовый фикс Canon у меня не получилось. Все фотографии этой поездки были сделаны объективом Canon EF 24-105 f/4L IS USM. В целом, объектив мне понравился. Большой диапазон фокусных расстояний позволял снимать, например, вот в таких условиях:

Keynotes - выступления руководителей Oracle  и фирм-партнеров - проходили в большом зале, наверное на десяток тысяч человек, и найти место хотя бы в первой половине зала было проблематично. Но на максимальном фокусном расстоянии можно было вполне комфортно снимать слайды с экрана.

Ларри Эллисона, одного из богатейших людей планеты, в живую я не увидел, только так.

Объектив, конечно, не светосильный, и в условиях плохого освещения оставляет желать лучшего. Но вот кадры в солнечную погоду мне очень понравились.

Четыре вечера из пяти на конференции были заняты развлекательными мероприятиями, был, в частности, концерт Стинга. Но я посетил лишь примерно 1,5 из этих 4, и больше всего остался доволен вечером воскресенья.

В чудно красивом месте Yerba Buena Gardens проходила вечеринка Lost in Wonderland. Выступала такая электро-поп группа Soul in the machine с несколькими бритыми дяденьками, игравших на разукрашенных барабанах, ксилофоне и даже арфе, и красивой брюнеткой, которая то пела песенки, а то издавала прямо-таки шаманские звуки. Последнее, безусловно, гораздо лучше.

Это мемориал Мартину Лютеру Кингу здесь же в Yerba Buena Gardens. Если вдруг не понятно - фонтан.

Лазерное шоу в понедельник вечером. Проходило в гораздо более людном месте, так что подобраться ближе к источнику света (и звука) у меня не получилось. На этом я с вечерними массовыми гуляньями завязал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий